Об утверждении Прогноза социально-экономического развития МО «Андегский сельсовет» НАО на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АНДЕГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.11.2019 г. № 52
____________________
д. Андег, НАО
« Об утверждении Прогноза
социально-экономического развития
МО «Андегский сельсовет» НАО на 2020 год
и плановый период 2021-2022 годов»
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст.15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 г. №131-ФЗ, разделом 2 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Андегский сельсовет» НАО», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО от 29.09.2015 №2, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить «Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Андегский сельсовет» НАО на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяет свое действие на взаимоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава МО
«Андегский сельсовет» НАО В.Ф. Абакумова
Постановлением
Главы МО «Андегский сельсовет» НАО
от 14.11.2018 г. № 52
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020-2022 годы
- Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
- Прогноз социально-экономического формируется финансовым отделом администрации муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа.
- Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа разрабатывается по следующим разделам:
- бюджетная сфера;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- социальная сфера;
- торговля и предпринимательская деятельность;
- транспортная инфраструктура.
Бюджетная сфера
Наименование показателя |
Отчет за 2018 год |
На 01.11.2019 |
Ожидаемые игоги за 2019 год |
План на 2020 год |
План на 2021 год |
План на 2022 год |
Доходы местного бюджета - всего |
19 083,3 |
17 560,7 |
23 417,8 |
19 609,5 |
17 573,8 |
16 710,1 |
Налоговые и неналоговые доходы |
4 998,4 |
8 161,1 |
8 508,1 |
7 424,7 |
7 776,9 |
8 148,9 |
НДФЛ |
3 588,2 |
3 472,5 |
3 779,3 |
3 995,2 |
4 226,9 |
4 472,1 |
Налог, взимаемый в связи с применением УСН |
|
56,4 |
56,4 |
|
|
|
ЕСХН |
1 301,3 |
4 522,1 |
4 522,1 |
3 030,6 |
3 151,8 |
3 277,9 |
Налоги на имущество |
67,2 |
42,7 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
Государственная пошлина |
1,6 |
2,0 |
2,0 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
20,1 |
19,9 |
41,3 |
335,1 |
335,1 |
335,1 |
Штрафы, санкции, возмещения ущерба |
20,0 |
45,0 |
45,0 |
|
|
|
Невыясненные поступления |
|
0,5 |
|
|
|
|
Безвозмездные поступления |
14 074,9 |
9 397,4 |
14 907,5 |
12 184,8 |
9 796,2 |
8 561,2 |
Дотации |
5 907,8 |
4 892,3 |
7 282,3 |
2 298,4 |
2 162,5 |
2 068,9 |
Субсидии |
1 177,8 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
0,0 |
30,0 |
Субвенции |
370,2 |
75,9 |
75,9 |
283,0 |
283,1 |
283,2 |
Иные межбюджетные трансферты |
6 619,1 |
4 429,2 |
7 549,3 |
9 543,4 |
7 350,6 |
6 179,1 |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
9,8 |
2,2 |
2,2 |
|
|
|
Расходы местного бюджета – всего |
19 244,3 |
14 479,1 |
21 046,4 |
19 609,5 |
17 528,0 |
15 908,9 |
Общегосударственные вопросы |
11 123,7 |
12 390,6 |
16 429,5 |
11 898,9 |
12 175,6 |
11 924,3 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и МО |
2 768,2 |
2 209,4 |
2 866,8 |
2 894,9 |
2 894,9 |
2 894,9 |
Функционирование законодательных (представительных) органов гос. власти и представительных органов МО |
9,0 |
9,5 |
9,5 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов гос. власти субъектов РФ, МО |
7 713,2 |
9 392,3 |
12 232,0 |
8 412,1 |
8 637,6 |
8 268,0 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора |
463,9 |
463,9 |
463,9 |
483,4 |
483,4 |
483,4 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
117,0 |
Резервные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
89,4 |
215,5 |
757,3 |
52,5 |
53,7 |
55,0 |
Национальная оборона |
141,7 |
17,9 |
51,4 |
55,3 |
55,3 |
55,3 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
141,7 |
17,9 |
51,4 |
55,3 |
55,3 |
55,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
272,2 |
98,5 |
131,7 |
4 068,5 |
1 722,2 |
283,0 |
Защита населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, ГО |
108,2 |
32,8 |
43,2 |
3 980,8 |
1 634,5 |
195,3 |
Обеспечение пожарной безопасности |
164,0 |
65,7 |
88,5 |
87,7 |
87,7 |
87,7 |
Национальная экономика |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
5 971,5 |
823,0 |
2 853,2 |
1 339,1 |
1 387,8 |
1 428,9 |
Жилищное хозяйство |
3 571,0 |
4,4 |
1 558,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Коммунальное хозяйство |
48,7 |
0,0 |
50,3 |
43,2 |
44,9 |
46,7 |
Благоустройство |
2 351,8 |
795,1 |
1 220,5 |
1 247,2 |
1 292,3 |
1 329,6 |
Другие вопросы в области ЖКХ |
0,0 |
23,5 |
23,5 |
48,7 |
50,6 |
52,6 |
Социальная политика |
1 735,1 |
1 149,1 |
1 580,6 |
2 247,7 |
2 187,1 |
2 217,4 |
Пенсионное обеспечение |
1 517,9 |
1 149,1 |
1 544,6 |
1 947,1 |
1 947,1 |
1 947,1 |
Социальное обеспечение населения |
217,2 |
0,0 |
36,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
Другие вопросы в области социальной политики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
60,6 |
0,0 |
30,3 |
Дефицит, профицит (+,-) |
- 161,0 |
3 081,6 |
2 371,4 |
0,0 |
45,8 |
801,2 |
По итогам 2018 года доходы МО «Андегский сельсовет» НАО составили 19 083,3 тыс. руб., расходы – 19 244,3 тыс. руб., в результате чего возник дефицит бюджета в сумме 161,0 тыс. руб. Источником дефицита бюджета являлись остатки средств на 01.01.2018 г.
В результате расчета ожидаемого исполнения бюджета за 2019 год доходы составили 23 417,8 тыс. руб., расходы – 21 046,4 тыс. руб. Прогнозируется профицит бюджета – 2 371,4 тыс. руб.
На 2020 год доходы запланированы в сумме 19 609,5 тыс. руб., расходы - 19 609,5 тыс. руб. Дефицита не прогнозируется.
Доля собственных доходов в общем объеме доходов составляет 37,9 %, безвозмездных поступлений – 62,1 %.
Структура расходов по разделам выглядит следующим образом:
- общегосударственные вопросы - 60,7 %;
- национальная оборона – 0,3 %;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 20,7 %;
- жилищно-коммунальное хозяйство – 6,8 %;
- социальная политика – 11,5 %.
На плановый период 2021 и 2022 годов план по доходам составляет 17 573,8 тыс. руб. и 16 710,1 тыс. руб., по расходам – 17 528,0 тыс. руб. и 15 908,9 тыс. руб., соответственно.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Распределение, передача электроэнергии потребителям муниципального образования «Андегский сельсовет» НАО осуществляется по электрическим сетям, обслуживаемым ЖКУ «Нельмин-Нос» МП «ЗР Севержилкомсервис». На территории муниципального образования находится 1 дизельная электростанция.
Снабжение жителей питьевой водой осуществляется из установленной блочной водоподготовительной установки.
В 2018 году в рамках МП «Комплексное развитие МР «ЗР» на 2017-2022 годы», подпрограммы 1 «Строительство (приобретение) и проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилых помещений МР «ЗР» произведен ремонт жилых домов № 4, № 5 по ул. Набережная в д. Андег. Также проведены работы по установке деревянных тротуаров в рамках реализации проекта «Деревенские стежки-дорожки», работы по благоустройству детской игровой площадки в рамках реализации проекта «Благоустройство детской игровой площадки «Непоседы». Проекты осуществлены за счет субсидии из НАО на реализацию проектов по поддержке местных инициатив и средств местного бюджета.
В текущем году проводится ремонт крыши жилого дома № 17 по ул. Набережная, ремонт квартиры № 1 в жилом доме № 14 по ул. Лесная, ремонт многоквартирного жилого дома № 4 по ул. Озерная в д. Андег в рамках МП «Комплексное развитие МР «ЗР» на 2017-2022 годы», подпрограммы 1 «Строительство (приобретение) и проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилых помещений МР «ЗР». Также в рамках МП «Комплексное развитие МР «ЗР» на 2017-2022 годы», подпрограммы 5 «Развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания на территории МР «ЗР» будет приобретена новогодняя атрибутика для украшения пешеходных мостов.
На 2020 год и плановый период 2021-2022 годов будут осуществлены работы по благоустройству и работы в сфере обращения с отходами в рамках МП «Комплексное развитие МР «ЗР» на 2017-2022 годы» и МП «Развитие коммунальной инфраструктуры МР «ЗР» на 2020-2030 годы».
Социальная сфера
Образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт являются основными направлениями социальной сферы муниципального образования.
Объекты социальной инфраструктуры МО «Андегский сельсовет» НАО состоят из:
Наименование |
Единица измерения |
По состоянию на 01.01.2018 |
Учреждения образования, в т.ч. |
шт. |
2 |
Школа |
шт. |
1 |
Детский сад |
шт. |
1 |
Учреждения культуры, в т.ч. |
шт. |
2 |
Дом культуры |
шт. |
1 |
Библиотека |
шт. |
1 |
Учреждения здравоохранения, в т.ч. |
шт. |
1 |
ФАП |
шт. |
1 |
В сфере культуры уровень обеспеченности культурными учреждениями достаточен для обеспечения жителей соответствующими услугами.
В 2018 году реализована МП «Старшее поколение МО «Андегский сельсовет» НАО». Целями и задачами программы являются:
- улучшение качества жизни граждан старшего поколения путем обеспечения доступности культурно-досуговых услуг;
- содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;
- привлечение общественного внимания к проблемам старшего поколения;
- повышение социальной активности ветеранов;
- организация досуга граждан старшего поколения;
- реализация их творческого потенциала;
- создание условий для вовлечения пенсионеров в занятия физической культурой и спортом.
До конца 2019 года также будет реализована МП «Старшее поколение МО «Андегский сельсовет» НАО, основными мероприятиями которой являются:
- организация поздравлений юбиляров с вручением ценного подарка;
- организация мероприятий в честь Победы в Вов;
- организация мероприятий, посвященных Дню пожилого человека;
- организация мероприятий к празднованию Нового года.
На 2020 год и плановый период 2021-2022 годов также запланирована МП «Старшее поколение МО «Андегский сельсовет» НАО».
Торговля и предпринимательская деятельность
В настоящее время на территории муниципального образования функционируют 2 организации, занимающиеся торговлей:
- Нижне-Печорское потребительское общество;
- ИП Лаптандер
Количество точек предприятий потребительского рынка останется на прежнем уровне.
Основными проблемами в сфере торговли являются высокие цены, низкое качество и узкий ассортимент реализуемого товара. Качество торгового обслуживания в силу данного ряда факторов не удовлетворяет потребностей жителей муниципального образования.
Необходимо повысить ассортимент и качество товара посредством привлечения жителей к предпринимательской деятельности в торговой сфере. Положительному развитию малого бизнеса будут способствовать меры государственной и муниципальной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным законодательством и местными нормативно-правовыми актами.
Также на территории муниципального образования ведет деятельность по разведению крупного рогатого скота КФХ. Вотинов А.А
КФХ начало свою деятельность в 2016 году. Основным видом деятельности является разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырного молока.
При открытии предприниматель прибрел 2 коров. На конец 2018 года их количество составляло 15 голов. На сегодняшний день количество крупного рогатого скота насчитывается в количестве 20 голов.
В текущем году запланировала реализация МП «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Андегский сельсовет» на 2019 год». Целью МП является создание благоприятный условий для экономического развития МО «Андегский сельсовет» НАО в сфере малого и среднего предпринимательства торговли, повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии МО, насыщение рынка потребительских товаров и услуг, стимулирование граждан к занятию предпринимательской деятельностью, повышение занятности населения.
Основным мероприятием МП является предоставление субсидии на возмещение части затрат по коммунальным услугам субъектам малого и среднего предпринимательства. На отчетную дату 01.11.2019 обращений на предоставление субсидии от субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих на территории муниципального образования, не поступало.
Транспортная инфраструктура
Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста, и повышения инвестиционной активности. Транспортная инфраструктура муниципального образования характеризуется сезонностью, что обусловлено географическим расположением поселения, природно-климатическими условиями. Перевозку пассажиров осуществляет муниципальное предприятие Заполярного района «Северная транспортная компания» в летний период речными катерами, в зимний период на воздушной подушке. В осенний и весенний период перевозку пассажиров в административный центр города – город Нарьян-Мар осуществляет Нарьян-Марский объединенный авиаотряд.
В 2018 году и в 2019 году реализовано мероприятие «Обозначение и содержание снегоходных маршрутов», предусмотренное МП «Комплексное развитие МР «ЗР» на 2017-2022 годы». В ходе мероприятия проведены работы по установке вешек по маршруту Андег-Нарьян-Мар.
На 2020-2022 годы также предусмотрено проведение данного мероприятия, предусмотренное данной муниципальной программой.